Белобог - Брезич

Белобог

древнерусск. БИЕЛОБОГ, тж. БИЛЕБОГ, БЬЛЪБГ , - Божество из пары "Белобог-Чернобог", вечно борющейся в Божьем Круге (Коло). Сражающиеся противоположности, подобно китайскому понятию о Ян и Инь, которые и изображаются фигурами белой и черной, охватывающими друг друга и представляющими Одно Целое - Весь Мир - Весь Свет, который символизируется Святовидом. См. тж. Святовид, Чернобог.

Белогорье

древнерусск. БИЛОГОРЕ - тж. Белогоры. По некоторым сведениям, Белогора древности на Карпатах - нынешняя Черногора .

Белояр

древнерусск. БИЕЛОЯРЕ, тж. БЕЛИАР. Название первого месяца годового круга (кола), соответствующего современному марту. Божество этого месяца - Ярило (Яро) . Тж. имя Славянского рода. По сведениям древних сказов, упоминаемым Ю.П. Миролюбовым, в древности существовала династия царей (князей) Белояров, среди которых был Криворог . Берегиня, древнерусск. БЕРЕГЫНЬЯ - Божество, упоминаемое во Влескниге только один раз. Имя происходит от глагола "беречь" - "Та, которая оберегает", "Оберегающая". Возможно, эпитет (аспект) Матери Всех. См. тж. Матерь Всех. Берендеи, древнерусск. БЕРЕНДЕ, тж. БРЕНДЕ, БРЕДИЕ (от гл. БРЕНДЕТЕ бродить) - имя племени (?). Беседич, древнерусск. БЕСИЕДИЦЬ - Божество . Благомир, древнерусск. БЛАГОМИРО, тж. БЪГОМИРЕ - (возможно, также и Богомир/ Богумир) получивший от Сварожича Лада поучение как сотворять сурину. Бобрец, древнерусск. БОБРИЕЦЕ - тж. Бобрич имя личное, воевода. Бог, древнерусск. БОГЪ, тж. БГ, БЪГЪ (мн. ч. БОЗЕ/ БОГИ) - ср. санскр. bhaga nom. pr. один из Адитьев; счастье; благополучие; красота; любовь. Вероятно "Дева" (произн. "Дэва ")/ "Дэв"/ "Див", слово для обозначения Бога, означающее "сияющее существо", бывшее в более древнее время в употреблении и до сих пор остающееся в санскрите и современных индийских языках, постепенно, можно так выразиться, изгладилось и забылось в этом значении и, кроме того, наложилось иранское понимание этого термина, где в зороастрийской религии Дэвы/ Дивы считаются демоническими существами. Древнее слово Бхага дало в русском два слова, тождественных по сути и разных по форме: Бхага Благо и Бхага Бага Багъ Богъ Бог в смысле "Всеблаго", "Всеблагой", "То/ Тот, что дает Благо". Видимо, как более широкое по смыслу, это слово и стало употребляться в русском, вместо древнего арийского Дэвађ. Во Влескниге сказано: "БГ ИЕ ИЕДИНЬ И МНЪЖЕСТВЕНЬ" - "Бог есть Един и Множествен", т.е. Бог Един (Один), но Его проявлений (аспектов) - множество, таким образом все они представляют собой Единство. Боги Правые, древнерусск. БОЗЕ ПРАВИЕ - Боги Правильные, Истинные. См. тж. Боги Русские. До нынешнего времени сохранилось восклицание "Боже Правый!". Боги Русские, древнерусск. БЗЕ РУСЫ (БОЗЕ/ БОГИ РУСЫ). Во множественном числе и косвенных падежах единственного числа "Г" в слове БОГ изменялось в древнерусском на "З": "В БОЗЕ" - "в Боге" (например, широкоизвестное выражение "почил, т.е. упокоился в Бозе"), "БОЗЕМ" - "Богам", - но, наряду с этим, во Влескниге встречается и получившая распространение в более позднем русском языке форма "БОГОМ". Первоначально БОЗЕ РУСЫ означало "Светлые Боги", "Боги Света" ("рус" - "светлый"). Божества Русов - не конкретные Божества античной (греко-латинской) цивилизации, но Божества-идеи, Божества-принципы, Божества-понятия. Русы для Божественного сонма - родичи, Даждьбожи (Солнечные) внуки; они не молят, а славят и призывают своих старших Родичей. Они должны помочь. Греко-латинские Божества могут помочь, но не должны. Семиты вступают, через Авраама, в союз с Богом. Русам нет надобности в таком союзе, они с Ними в родстве (единосущны и единокровны). Предки же, Щуры и Пращуры, Прадеды и Деды, уходя в Сваргу, сливаются с Божественным (ВО ЕДИНУ ПРАУДУ), - как малый свет входят в Свет Больший. См. тж. Рус, Русы. Богумир, древнерусск. БОГУМИР - имя личное. Возможно, тот же персонаж, что и Благомир. См. Благомир. Божество - нечто Божественное, имеющее отношение к Божественному, т.е. Качество, Аспект, Проявление Единого и Множественного. По своему построению это слово - такого же типа как понятия "Красота", "Высота"; ср.: "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь…", где все перечисленные существительные - абстрактные, отвлеченные, либо общего характера, но неперсонифицированные. Божество, согласно ВРЯ, - божественность в значении сущности, божеского естества, божественной истоты, сути; олицетворенная сущность эта; ѕ боги, иконы, образа, Божье милосердие. См. тж. Бог. Болгары, древнерусск. БЛГАРЕ, тж. БУЛГАРЩИ - во Влескниге упоминаются Болгары балканские. Болорев, древнерусск. БОЛОРЕВ - имя личное (князь). О значении первого корня этого двухкорневого имени см. тж. Болярин. Болярин, древнерусск. БОЛЯРИН, тж. БОЛЯР - болярин, воинское звание, дававшееся за храбрость (ср. санскр. bala, сила, власть, насилие, военное господство, армия, войско; тж. санскр. balavant, сильный, могучий), приблизительно соответствует современному "могучий богатырь"; более поздней формой, с другим значением, этого слова является широкоизвестный титул "боярин". Боровынь, древнерусск. БОРОВЫНЬ - имя личное, князь Вендов. Боруслав, древнерусск. БОРУСЛАВЬ - имя личное, древний князь. Борусы, древнерусск. БОРУСЕ, тж. БОРУСЕНЕ/ БОРУСЕНЬШТЕ, БОРУСИЦЕ/ БОРУСИЩИ, БОРУСЫ - ветвь древних Русов (тж. Боруски), позже, частью, давшая Порусов (Пруссов), Славян на западе побережья Балтийского моря, которые затем были германизированы, и исчезли как народ, а частью - Белорусов. Борусь, древнерусск. БОРУСЬ, тж. БОРУСЕНЕ/ БОРУСЕНЬ, БОРУСЕ - держава (страна) Борусов. Боспор, древнерусск. БОСПЪР - причерноморское эллинское государство. Бояны, древнерусск. БОЯНИ - некоторый разряд или класс воинов. Возможно, заслуживает внимания интерпертация этого термина В. Щербаковым, рассматривающего его как озвонченный вариант слова "поян" - "напоенный", "напившийся", "пьяный", отсюда возможно значение "бесстрашный воин, кидающийся в битву как пьяный". Тж. певцы (этимология может быть и от слов "баяти" - "рассказывать, повествовать" и "петь"). Бравлин, древнерусск. БРАВЕЛЕНЬ, тж. БОРЬВЛЕНЬ - имя личное (князя). Князь Бравлин, город которого назывался Новгородом (Неаполисом по-гречески, - "Новым городом"), упоминается в Житии Св. Стефана Сурожского. См. тж. Боровынь. Брезич, древнерусск. БРЕЗИЧЬ - Божество.