Картина мира и обусловленность живого существа

Картина мира и обусловленность живого существа

"Проблема не в том, что мы не знаем, что делать,
а проблема в том, что мы не делаем то, что мы
знаем, что нужно делать".

Отчасти подобное утверждение является верным. Однако проблема, в действительности, состоит в том, что мы погрязли в иллюзии или, точнее, в неспособности с ней справиться и причина кроется, прежде всего, в непонимании своего могущества и неверной парадигме или, иначе, картине мира. Непонимание своей истинной природы или неведение относительно своего конституционного положения активно, к сожалению, поддерживается многими авторами комментарий и книг, которые утверждают, что джива незначительна, никчемна, падшая, что она является вечной служанкой Кришны и тому подобное. Они утверждают, что она не располагает энергиями, могуществом и другими божественными достояниями, забыла Кришну и отвернулась от него. Однако подобные утверждения представляют собой отражение эмпирического, поверхностного взгляда на природу живого существа.

Важность понимания своего истинного положения становится ясной из простого примера. Но сначала вопрос: “Как взаимодействуют наши сознание и подсознание?” Рассмотрим модель корабля и его команды, здесь наше сознание играет роль капитана корабля, а подсознание — роль команды, а корабль – это ваша жизнь. Капитан принимает все стратегические решения, только он решает, куда и каким курсом плыть, в какой порт, определяет день отплытия корабля, кто будет членом команды и какую роль он будет играть, также капитан решает, какая будет цель путешествия, порт назначения и курс. Команда матросов и офицеров только выполняет приказы своего капитана и в этом смысле его положение абсолютно, он единственный управляющий на корабле.

В нашем примере любая мысль дживы, живого существа, даже случайная — это собственно команда или приказ, который обязан быть выполнен. Но вот тут возникает некоторое обстоятельство — команда корабля (ваше подсознание) не может выполнить команды капитана (живое существо), которые противоречат, например, морским законам или законам страны, к территории которой приписан этот корабль. Таким образом, если между приказами и законами (священными писаниями, убеждениями, представлениями, отождествлениями, принципами, правилами, предписаниями) возникает конфликт, то приказы блокируются — так вот эти законы и есть ваша картина мира, которая строится на фундаменте осознания своей истинной природы. Только вы, и никто другой, определяет ваше видение, те законы, по которым вы живете и действуете, вашу судьбу, вашу жизнь, то что вы принимаете, а что нет. Никакой гуру, святой, ачарья, Бог, полубоги или священные писания не располагают для этого полномочиями. Вы можете привлечь для помощи себе кого угодно, но решаете только вы, что истинно, а что нет. Может быть моему утверждению страшновато следовать, но это так.

Однако если перейти с эзоповского языка на язык метафизики, то ситуация выглядит следующим образом, для реализации своих игр, мы создали целую систему посредников, в виде служебных духов, дэвов, или иначе, полубогов, в задачи которых входит играть роль команды поддержки. Для этого и только для этого существует вся иерархическая система во Вселенной, духовные и материальные миры.  Однако в настоящее время единственной заботой всей этой системы является обеспечение себе постоянного притока энергии от живых существ. Но для того, чтобы обеспечить себе приток жизненной энергии, вместо того, чтобы выполнять свою миссию, они перевернули истину вверх ногами и создали миф о том, что именно от них зависит вся жизнь живых существ и, что поэтому нужно им поклоняться. А что такое поклонение? Это и есть приток энергии к девам от живых существ, вспомните историю с Индрой и потопом, который он учинил в гневе. Именно таким образом бхакти или безусловная любовь трансформируется в нитья севу или служение.   

Карта миров

В свете вышесказанного, обращаю ваше внимание на то, что веды и их интерпретации это не одно и то же, комментарии зависят от настроений, а также скрытых мотивов и реализации того, кто их пишет. Последователи различных школ и направлений бхакти стремятся канонизировать и даже абсолютизировать комментарии предыдущих ачарий и это легко понять, т.к. они стремятся тем самым повысить свою собственную значимость и авторитет, вводя таким образом, своих последователей в заблуждение. Я очерчиваю толкование этого знаменательного стиха с ракурса философского анализа. И хотя это очень глубокая тема, мы должны ознакомиться с этой важной философией.

Как и зачем этот мир пришел в существование? Мы должны знать ответ на этот вопрос, иначе мы не сможем понять свою роль в этой игре, и почему этот мир действует так, а не иначе. Ответ не дается во всей полноте нигде, но все же. Первый стих Шримад-Бхагаватам утверждает:

ом намо бхагавате васудевайа
джанмадй асйа йато `нвайад
итараташ чартхешв абхиджна(гйа)х сварат
тене брахма хрида йа ади-кавайе
мухйанти йат сурайах
теджо-вари-мридам йатха
винимайо йатра три-сарго `мриша
дхамна свена сада нираста-
кухакам сатйам парам дхимахи

Пословный перевод:

ом – изначальная вибрация или трансцендентальный слог ОМ; звук Ом олицетворяет собой изначальную высшую реальность, также символизирует разрушение иллюзии, иногда интерпретируется, как обращение к Творцу; нама - звук святого имени, в котором присутствует духовное бытие; бхагавате - Творец; васудева – уровень осознания Абсолюта, который называют чистой благостью или шуддха-саттвой, а также это чистое сознание, в котором живое существо видит Абсолют и свою истинную сущность, это реализация уровня васудевы, Васудева является также причиной всех духовных миров и материального творения, Васудева это единый, без потенции или еще это сознание, не оскверненное материальной концепцией; Васудевайа также сын Васудевы; джанма-ади - творение, поддержание и разрушение; асйа - проявленных вселенных; йатах - от которого; анвайат - прямо; итаратах - косвенно; ча - и; артхешу - цели; абхиджна(гйа)х - обладающий полным сознанием; сварат - полностью независимый; тене - вложил; брахма - ведическое знание; хрида сознание в сердце; йах - тот, кто; ади-кавайе - первого сотворенного существа; мухйанти - введены в заблуждение; йат - насчет которого; сурайах - великие мудрецы и полубоги; теджах - огонь; вари - вода; мридам - земля; йатха - так же как и; винимайах - действие и противодействие; йатра - после чего; три-саргах - три гуны творения, созидательные энергии; амриша - почти реальны; дхамна - вместе со всем трансцендентным окружением; свена - будучи самодостаточным; сада - всегда; нираста - отрицание на основании отсутствия; кухакам - иллюзия; сатйам - истина; парам - абсолютная; дхимахи - я медитирую на нее.

Перевод стиха

О, Абсолютная Истина (обращение к своему высшему Я, своей творческой потенции), чистое всепроникающее сознание и причина всех причин, созидающая, сохраняющая и разрушающая проявленные вселенные. Ты прямо и косвенно сознаешь все проявления и являешься независимой, т.к. не существует иной другой причины, кроме Тебя. Ты вкладываешь знание в сердце (первого) живого существа. Лишь благодаря Тебе материальные миры, которые лишь временно проявлены благодаря действию трех гун материальной природы, кажутся реальными. Поэтому я медитирую на того себя, который вечно пребывает в трансцендентной обители, всегда свободной от любых образов преходящего материального мира. Я сосредотачиваю свое внимание на Абсолютной Истине, Самом Себе внутри себя.

Итак, рекомендуется медитировать на Свою Собственную Изначальную Сущность, а также уровень сознания Васудевы, свободный от всех материальных концепций. Как видите, нет никакой речи ни о каком вечном служении и поклонении кому-либо, а речь идет о самоосознании.

Один без второго

В этом мире существует воистину безграничное количество всевозможных живых существ в 8400000 формах жизни, и умом невозможно понять масштабы разнообразия их природы и качеств. Однако все это лишь образы живых существ, а не сами живые существа, эти образы и являются экспансиями энергии Шри Кришны. Одновременно в трансцендентном мире Кришна имеет бесчисленное число спутников - это Его родители Нанда и Яшода, Его многие друзья-пастушки, такие как Дама, Шридама, Субал и Мадхумангал и миллионы Его гопи, возлюбленных с их бесчисленными качествами и достояниями.

Кришна имеет бесчисленные экспансии в обоих: духовном и материальном мирах. Тем не менее, в Шримад-Бхагаватам утверждается, что Шри Кришна, является одним без второго (адвайа-гьяна). Это означает, что Он лишен двойственности, он не является Совокупностью всего сущего, каких-либо частей и нет никого, кроме Него одного. В свете предыдущих заявлений, в которых отмечается бесчисленное число и разнообразие проявленных живых существ, а также трансцендентных спутников, почему в Шримад-Бхагаватам заявляется, что Кришна является Единым, т.е. одним без второго?

Ответ очень прост, почему Кришна является одним без второго и не существует ничего и никого кроме Кришны. Все многочисленные формы, которые вы можете видеть, как Его экспансии, являются:

  • мнимыми или кажущимися;
  • ничто и никто (формы, экспансии) не имеет независимого существования от Него, все это зависит от Него в своем существовании, это означает, что они все не имеют свободы воли и не имеют самостоятельного значения. Они не способны к самостоятельному существованию, это - мнимые формы.

В трансцендентном мире Он расширяется как Его личная сила (чит-шакти или сварупа-шакти), которая также известна как Своя внутренняя энергия или антаранга-шакти. Она отображает многие разнообразные проявления, поддерживает Его Царство и его атрибуты. Живые существа, как проявления Его татастха-шакти (джива-шакти или пограничная энергия), расположены на границе, между трансцендентным и материальным мирами.

Наконец, в этом материальном мире, Его иллюзорная энергия, называемая майя-шакти проявляет бесчисленные разновидности инертной материи, видимой нам. Ни одна из этих энергий или потенций, не имеет никакого независимого существования от Него. В этом стихе не только Кришна описывается как один-без-второго, но Его сила (шакти) является одной-без-второй, также.

В то же время, Его энергия известна под разными именами, такими как внутренняя потенция (антаранга-шакти), энергия наслаждения (хладини-шакти) и трансцендентная (чит-шакти, или сварупа-шакти).

Живые существа (джива-шакти) и мир инертной энергии (майя-шакти) не отличаются от недвойственной духовной энергии (чит-шакти или сварупа-шакти), в том смысле, что они не имеют никакого независимого существования от Кришны. При том всем, что внутренняя, трансцендентная энергия, проявляет бесчисленное количество всевозможных джив, точнее форм, тогда их называют татастха-шакти. Однако следует различать иллюзорные формы живых существ (джива-шакти) и сами живые существа (Абсолютная Истина), которые принимают участие в наравата-лилах, как обусловленные живые существа. Сущности живых существ всегда остаются трансцендентными и никогда не подпадают под власть майи, иллюзорной энергии.

Когда отражение той же внутренней энергии сотворяет, с целью проявления игр, из небытия материальный мир и разновидности материи, то, в соответствии с этой деятельностью, ее называют бахиранга-шакти (внешняя энергия) или майа-шакти, т.е. иллюзорной материальной энергией или просто майей. Но, в конечном счете, внутренняя, духовная потенция также едина. Когда татастха-шакти приходит во взаимодействие с майа-шакти (внешней энергией), она проявляется для нас как джива-атма, мир обусловленных живых существ. Майя-шакти проявляет этот временный мир, с его разновидностями тел, сознания, природы и так далее.

Сказать, что в этом мире живые существа находятся под влиянием иллюзии, который известен, как Майа, было не совсем точно, они сами порождение майи и сама майа, если говорить только о формах и только тех формах, которые создает Вишну-Нараяна для обеспечения игр живых существ. Эти формы не являются живыми существами, Он сами живые существа создать не может, т.к. это не входит в круг Его полномочий. Поэтому мы считаем, что этот фантасмагорический мир полон Майи. В конечном счете, тем не менее, как упоминалось выше, Майя является лишь тенью, проявлением внутренней энергии Кришны, Его сварупа-шакти, чьим олицетворением является Шримати Радхика. Это потому майя-шакти - это энергия, а все шакти являются трансформациями сварупа-шакти.

Шакти (потенции) Кришны существуют в двух разновидностях. Когда потенции Кришны расположены в Его форме и являются единой с ним, они проявляются отдельно без формы. Когда они проявляются в виде действующего божества шакти, они появляются как спутники Господа и совершают различные виды служения; тогда они называются олицетворением "(Бхакти Прагьяна Кешава Госвами - его жизнь и заповеди, часть пятая).

Тем не менее, если мы будем утверждать, что майа-шакти относится непосредственно к Шримати Радхике, это было бы недоразумением. Если мы говорим, что форма Майя – это сама Радхика, это неправильно, но, если мы говорим, что Майя (олицетворение Дурги-деви) является тенью расширения Радхики и, следовательно, не имеет независимого существования от нее, это правильно.

Следующее утверждение о Шри Дурге можно найти в Саммохана-тантра: "Имя Дурга, по которому Я известна, это Ее имя. Качества, по которым Я известна, являются ее качествами. Величие, которое меня украшает, является Ее Величием. Это Маха Лакшми, Шри Радха, Она не отлична от Шри Кришны. Она является Его самой дорогой возлюбленной и драгоценность Его возлюбленных".

Таким образом, это не означает, что существует много видов шакти; есть только одна шакти, но она имеет различные имена в соответствии с различными функциями. Более того, у шакти (энергии) и шактимана (обладатель энергии) нет двойственности. "Шакти-шактиматайор абхеда - Кришна и Его Энергия – суть одно и тоже или, иначе, Они недвойственны". Они суть одно.

Шри Кришна является пурна-шактиман, высшим творцом, распорядителем энергии, в Его высокой первоначальной форме, и Шримати Радхика является пурна-шакти, Его высшей энергией в своей высшей, изначальной форме. Кроме того, Шримати Радхика может быть известна, как пурна-сварупа-шакти, абсолютная воплощение изначальной божественной энергии Кришны, которая идентична Ему.

Если, к примеру, огонь узнается по теплу и неотделим от него, то Шримати Радхика и Кришна, когда наслаждаются Своими трансцендентными играми, они различные личности, но в тоже время они всегда остаются одновременно не отличными друг от друга и неразделимыми. Понять это можно проще, если представить себе две энергии: потенциальную и кинетическую. Эти энергии различны, но не отделимы друг от друга, они никуда и никогда не исчезают, а только переходят одна в другую, оставаясь при этом неизменными.

Три активных потенции - чит-шакти, джива-шакти, и майя-шакти - исходят из сварупа-шакти. Другое название чит-шакти является антаранга-шакти, внутренняя энергия, и еще один термин для джива-шакти является татастха-шакти, пограничная энергия. Синонимом майя-шакти является бахиранга-шакти, внешняя энергия. Все это пышное словословие может, и приводит, к затуманиванию истинной сущности вещей, потому что не ясно, а кто же это такой Кришна и, кто такие живые существа. Все, однако становится ясно, если понять, что Кришна, как Абсолютная Истина, Причина Всех Причин и есть мы в своем истинном, высшем проявлении, это наша сущность или Высшее Я. Это наш божественно прекрасный идеальный образ, а живые существа, это наши игровые формы или роли. Актер один, а ролей может быть у него множество.

Факт удивления

Слово анвайад в вышеупомянутом стихе Шримад Бхагаватам означает «прямой». Это означает, что все потенции проявляются непосредственно из Шри Кришны. Слово итараташ, что означает «косвенный», указывает существование нечто, очень странного - факта изумления. Хотя джива является экспансией Кришны, и поэтому она духовна, сознательна и могущественна, она теперь связана Майей и находится под влиянием грубой, низко-вибрационной материальной энергии только потому, что это является просто условием игры. Но именно это вызывает часто удивление.

Под влиянием иллюзии, джива думает: "Я это тело", хотя она не является им. Это возможно достичь очень просто, если живое существо поглощено игрой. Вы ведь также играете в игры и легко вовлекаетесь в них, например, в футбол или теннис. Кришна никогда не создает никакие дживы, они существуют вечно:

на тв эвахам джату насам
на твам неме джандхипах
на чаива на бхавишймах
сарве вайам атах парам
(Бхагавад Гита 2.12)

Никогда не было такого, чтобы не существовал Я, ты или все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Кришна, как Вишну-Нараяна создает лишь иллюзорные формы, в которые входят сознанием живые существа. Хотя сварупа-шакти является одной, она выполняет деятельность через Свои три расширения. Поэтому они не имеют самостоятельной значимости.  Отсюда теперь становится понятным, почему джива связана Майей и находится под влиянием грубой, низко-вибрационной материальной энергии. Это происходит потому, что джива это не само живое трансцендентное существо, а всего лишь мнимый образ, за который принимает себя живое существо.

Все вечные, присущие качества сварупа-шакти проявляются в полной мере в чит-шакти; они полностью присутствует в джива-шакти; и искаженно отражаются в майа-шакти.

(Джайва-дхарма, глава 14)

Священная Высшая Сила

Итак. Здесь описывается акт Творения и тот, кто это совершает, но не дается описание причины для этого, а кто же все-таки эти живые существа? Есть несколько вариантов ответа:

  • Кришна является отцом (матерью), причиной или источником живых существ, которые проявляются в форме Его экспансий. Но тогда они не имели бы никакой самостоятельной значимости.
  • Живые существа никем не сотворены (являясь фракталами) и не имеют рождения, они вечны, самодостаточны, полны знания и блаженства (просто первая свеча зажигает вторую).
  • Живые существа проявляют Кришну, Радху и все остальное, поскольку они являются лишь олицетворением определенного уровня сознания или локи. Лока – это уровень состояния сознания, который мы можем занять или не занять (как электрон в атоме), и если мы его занимаем (активируем), то принимаем тот образ, который его олицетворяет.
Статистика сайта
139682
250506
Просмотры: 141
Посещения: 139


Следующие 3 страницы могут вас заинтересовать:

Онлайн-консультации по Рунам Русичей

Всеясветная грамота. Сказочное Лукоморье

Руны Русичей. Индивидуальные он-лайн консультации по Рунам Русичей возобновятся с июня 2018 года. Юлия Бурая


Руны русичей

Семинар практика руны русичей. Юлия Бурая

Руны русичей. Приглашение

Руны русичей. Родник предков

Руны русичей. Описания

Проект Славянский миръ

Друзья! По вашим многочисленным просьбам группа «РОДНИК ПРЕДКОВ», совместно с Евгением Аверьяновым, представляет справочник с подробным описанием РУН РУСИЧЕЙ! Заказать