ноя 15, 2017 |
(0) | 3343 |
Тэги: духовный мир, голока вриндавана
В высшей части духовного мира находится духовная планета, называемая Голокой или Кришна-локой. Кришна – это наша трансцендентная сущность. Го – означает чувства, а лока - план бытия, уровень сознания или планета. По своей форме высшая духовная планета Голока напоминает цветок лотоса, имеющий сотни лепестков.
Все другие планеты в духовном мире имеют круглую форму, однако высшая планета имеет форму лотоса. По своим размерам Голока намного больше всех материальных и духовных планет вместе взятых. Пространство, занимаемое Голокой, называется махакаша, что означает "величайшее небо".
Наша трансцендентная обитель не освещается ни солнцем, ни луной. От этой духовной планеты, Голоки, исходит ослепительное сияние, брахмаджьоти. Подобно тому, как от солнца все время исходит свет, от этой духовной планеты постоянно исходит истинный свет, брахмаджьоти.
На Голоке, которая является нашей изначальной обителью все служит все направлено на служение Кришне. Даже деревья. Они распростирают свои кроны, чтобы в их тени Кришна со своими спутниками мог проводить время. Они дают чудесные плоды и цветы. Духовный мир, включающий в себя Вайкунтхи и Голоку, высшую планету, пребывает во внутренней энергии Господа, которая называется чит-шакти (энергия мысли) или антаранга-шакти. С помощью этой энергии Верховный Господь проявляет многообразие в трансцендентном космосе Вайкунтхи. Хотя в духовном мире, вечном по своей природе, не бывает сотворения, все же следует помнить, что духовные планеты, Вайкунтхи, поддерживаются энергией мысли Верховного Господа.
Вриндаван дхама – такое трансцендентное место. Там всегда цветут цветы, и даже можно встретить несколько видов пестрых оленей. Чирикают птицы, воркуют и танцуют павлины, и жужжат пчелы. Кукушки поют там на пять голосов. Озера Вриндавана окружены густой зеленой травой. Там цветет множество разновидностей лотосов, и ветерок разносит повсюду их благоухающую пыльцу и аромат. Когда брызги с Ямуны, озер и водопадов доносятся до обитателей Вриндавана, они автоматически чувствуют прохладу. Поэтому их практически не беспокоит летняя жара. Там множество непересыхающих водопадов, звук которых столь чудесен, что затмевает стрекотание кузнечиков. И поскольку повсюду в изобилии вода, леса там всегда выглядят зелеными и прекрасными». Вриндаван – это место где исполняются все желания и где жизнь вечна и исполнена блаженства и знания.
В высшей обители, именуемой Голокой или Голокой Вриндаваной, много дворцов, сделанных из философского камня. Всё, с чем соприкасается философский камень, тотчас превращается в “золото”. Там также растут деревья, которые называются "деревьями желаний", так как каждый может получить от них все, что пожелает. В этом мире манговое дерево дает плоды манго, а яблоня -- яблоки, там же от любого дерева можно получить все, чего не пожелаешь. Также там живут коровы сурабхи, которые производят безграничное количество молока.
Говинде – господу трансцендентных чувств, изначальному Господу и причине всех причин, служат сотни тысяч богинь процветания (Лакшми). Богини процветания и гопи никогда не покидают той обители. Все они, как и Кришна, имеют духовную природу, и все они любимы Кришной. На Голоке Вриндаване Кришна является Верховной Личностью и мужем всех гопи и богинь процветания. Земля там представляет собой -- философский камень, а вода -- нектар.
Слова там звучат, как музыка, а каждое движение -- танец. Там Господь играет на своей флейте, с которой никогда не расстается. Его глаза подобны лепесткам лотоса, а тело своим цветом напоминает прекрасную тучу; Его волосы украшает перо павлина, и Он так прекрасен, что своей красотой затмевает тысячи Купидонов.
Жизнь на Голоке Вриндаване исполнена духовного блаженства. Совершенство жизни заключается в том чтобы вкусить это духовное существование, поэтому каждый должен Его познать. На Голоке Вриндаване духовные коровы всегда дают духовное молоко.
Ни одно мгновение там не пропадает впустую, иначе говоря там нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. На Голоке Вриндаване живые существа служат Кришне, каждый выступая в своей роли: друзей, отцов, матерей, пастушков, гопи (девушек-пастушек), возлюбленных и т.д.
Даже деревья, вода, цветы, земля, телята и коровы служат там Кришне. Эта планета -- сокровищница милости Кришны и сладости супружеской любви. Именно там духовная энергия, играя роль служанки, являет танец раса, считающийся высшим проявлением всех игр. Голока необыкновенно нежна и приятна благодаря милости Верховного Господа и изобильна, ибо там царит супружеская любовь. И поэтому живые существа не испытывают там ни малейшего беспокойства.
Бхагаван Гокулешвара – это лучезарная личность, объект поклонения, Высшая Абсолютная Истина, воплощение вечного блаженства. В Своей вечной обители Он предается любовным развлечениям со Своей внутренней энергией
и не имеет непосредственной связи с пассивной материальной природой.
В царстве майи Господь Маха-Вишну известен под именем Нараяны. Он вечный пуруша, из которого изошли воды Причинного океана. Он - Бхагаван, верховный повелитель и обладатель тысяч совершенных частичных проявлений, хотя Сам является совершенным частичным проявлением Господа Саркаршаны, который находится в царстве Паравьомы. Пребывая в мистическом сне, вечный пуруша возлежит на необъятных водах Вираджи.
Карадокашайи Маха-Вишну возлежит на водах Причинного океана (Океан Карана или река Вираджа), и из пор Его тела, словно золотые яйца, исходят бесчисленные трансцендентные семена Санкаршаны, бечисленные материальные Вселенные, каждое из которых покрыто первичными материальными элементами.
В каждую вселенную Маха-Вишну входит в виде своих частичных проявлений Гарбхокадашайи Вишну, наделенных всеми Его мистическими достояниями. Так, в каждой вселенной Маха-Вишну принимает облик всленской души, увенчанной тысячами и тысячами голов Вират-рупа.
Когда Гарбходакашайи-Вишну пожелал сотворить материальную вселенную,
из Его пупка вырос золотой лотос, на котором явился творец Брахма. Этот удивительный лотос служит обителью Брахме и известен как Брахмалока
или Сатьялока.
Бхагаван смешал отдельные первичные элементы и явил бесчисленные материальные вселенные. Затем Он вошёл в Свою скрытую обитель, которая находится в сердце каждой вселенной. В это время все живые существа пробудились ото сна, в котором они пребывали в период космического разрушения.
Живые существа вечны и связаны с Бхагав.ном вечными узами, которым нет начала и конца. Живые существа относятся к высшей энергии Бхагавана - такова их вечная природа.
В лотосе, изошедшем из пупка Шри Вишну, содержится совокупная телесная концепция всех живых существ. Из этого лотоса появился четырёхглавый Брахма, познавший четыре Веды.
Вняв божественному посланию, Брахмаджа надолго посвятил себя аскезам, чтобы доставить удовольствие Говинде, Шри Кришне, Господу Шветадвипы, который пребывает на Голоке Вриндаване. Брахма медитировал следующим образом: В обители из трансцендентных самоцветов, исполняющих желания, есть лотос с тысячами лепестков и миллионами тычинок. В центре этого лотоса на величественном троне восседает Шри Кришна вечное воплощение лучезарного знания и блаженства.
Своими лотосными устами Шри Кришна извлекает из флейты мелодию, в которой заключены все ведические гимны. Его окружают гопи, которые предаются с Ним блаженным играм. Ему служат Его полные проявления, в которых Он совершает Свои игры, они возносят Ему славу. За пределами обители Шри Кришны Ему поклоняется майа, которая принимает форму трёх материальных состояний - невежества, страсти и благости.
Шри Кришна - это обладатель всей энергии (сарва-шактиман), а Шри Радха является всей энергией (сарва-шакти или сварупа-шакти). Вместе Они есть Высшая Абсолютная Истина. Они - суть одно, но чтобы наслаждаться Своими играми Они вечно предстали в Своих обликах. Они всегда вместе; как Радха и Кришна во Вриндаване, Рукмини и Матхуреш-Кришна в Матхуре, Сита и Рама в Айодхье, как Маха-Лакшм. и Нараяна на планетах Вайкунтхи и так далее. В Шри Радхе берут своё начало все нитья-сакхи Враджи, царицы Матхуры и Двараки, Сита деви, Шри Лакшми, Парвати деви и Дурга деви или олицетворённая майа.
Сварупа-шакти одна, но предстаёт в трёх аспектах: чит-шакти, джива-шакти и майа-шакти, которые также известны как антаранга-шакти (внутренняя энергия), татастха-шакти (пограничная энергия) и бахиранга-шакти (внешняя энергия) соответственно. Все качества сварупа-шакти присутствуют в чит-шакти во всей полноте, в джива-шакти . в ничтожной мере и в майи-шакти в искаженном виде. Кроме этого, у сварупа-шакти есть три функции: хладини (ананда), самвит (чит) и сандхини (сат) или, иными словами, блаженство, знание и вечное бытие. Эти функции определяют всю деятельность чит-шакти, джива-шакти и майи-шакти.
Хладини в чит-шакти это Сама Шримати Радхика, которая вместе со Своими нитья-сиддха-сакхи, Её непосредственными проявлениями (кайа-вьюха-рупой), дарует Кришне высшее трансцендентное блаженство. Действие самвит здесь проявляется во взаимоотношениях всех, кто живёт во Врадже, то есть в самбандха-гьяне, а благодаря сандхини, существует всё во Врадже: вода, земля, небо, холмы, деревья, животные, сады, места игр Кришны, а также трансцендентные тела всех жителей Враджи. Шри Баладева Прабху олицетворяет собой аспект сандхини.
В джива-шакти хладини предстаёт в ничтожной степени как брахмананда (духовное блаженство), самвит предстает как брахма-гьяна (трансцендентное знание) и сандхин. как ничтожно-малая джива.
В майа-шакти хладини проявляется как джадананда (материальное наслаждение), самвит как бхаутика-гьяна (мирское знание) и сандхини проявляется как материальная вселенная, состоящая из четырнадцати планетарных систем, а также как материальные тела джива.
Шри Кришна является источником всех проявлений. Первое Его проявление это Шри Баладева Прабху из которого исходят вечные спутники Господа во Врадже, а также первое четвертичное проявление (чатур-вьюха), в котором Саркаршана это аспект Шри Баладевы. Из Санкаршаны появляется Нараяна на Вайкунтхе. Он даёт начало второму четвертичному воплощению, в котором Маха-Санкаршана является источником вечных спутников Господа на Вайкунтхах, и из которого также появляется Маха-Вишну возлежащий на водах Причинного океана.
Все дживы берут свое начало из Него. Из пор Его коллосального тела исходят бесчисленные вселенные, в каждую их которых Он входит как Гарбходакашайи Вишну, который затем входит в сердце каждой дживы во вселенной как Кширодакашайи Вишну или Параматма, Высший Свидетель ведущий дживы обратно к Богу.
Статистика сайта© 1995 - 2018 Институт Русской Ведической Культуры :: Родник Предков
Разработка сайта Maha Dev