Безусловная любовь и душа, связывание двух душ

Безусловная любовь и душа, связывание двух душ

Достигнув этой человеческой формы жизни, мы должны попытаться узнать, кто мы есть на самом деле, это очень важно.

Связывание двух душ

Йога в переводе с санскрита, что означает «связь» или «соединение». Естественно, должно быть два объекта, чтобы возникла связь, и должен быть процесс, который свяжет эти два объекта. Подобное мы можем наблюдать в этом мире. Например, если вы хотите соединить два кирпича, тогда вам необходимы эти два кирпича и цемент, песок, вода, т.е. раствор.

Аналогично, йога означает связь или соединения двух личностей, нашего Высшего выражения, Крышеня и души при помощи процесса бхакти, или чистой любви. Другими словами йога это такой процесс, который позволяет душе соединиться с Крышнем.

Казалось бы все так просто, прекрасно и возвышенно! Душа, Кришна и связь, но… это все не более чем проекция мирского сознания на мир трансцендентного, или иначе проявление механистической концепции,  ньютоновско-картезианской парадигмы, в соответствие с которой мир можно расчленить на части и представить, как механическое соединение отдельных элементов или просто как машину. Сначала Кришну разобрали на части, по винтикам, как старый телефон, а потом предлагают все это соединить вместе.

Такой подход широко распространен в философии запада, а также среди врачей, которые лечат отдельно левое ухо от правого, тело от духа и сознания, в науке планеты не более чем просто точки с определенной массой, соединяемой гравитацией (хотя никто до сих пор не знает, что это такое). Метафизики же разделили живое существо на тело, душу, ум, разум, чувства, сознание и сверхсознание, а также и подсознание, настроили в уме всяческих иерархий. Кромсают и режут все, что попадет под руку на части, как им заблагорассудится, и называют это наукой.

Продолжим обсуждение механистической парадигмы, столь популярной в кали-йугу в ведической философии. Природой индивидуальной души заложено служить Высшей Душе и желание или стремление служить ему проявляется в общении ее с чистыми преданными. Если мы хотим служить Всевышнему, но в течение некоторое времени мы не общаться с теми, кто служит Ему, то это желание высыхает. Это подобно дереву, которое после того, как выпустит несколько листьев, умирает от недостатка воды. Хорошее общение подобно воде в нашей духовной жизни.

Подобная интерпретация логически вытекает из механистической идеи разделения Единого неделимого целого на части. Если Кришна – это высшее сознание, а живое существо – низшее, то оно, несомненно, имеет конституционное положение, как джива-атмы, служить Высшему. Где мы это видим? Правильно в материальном мире, в мире демонов. Демоны принуждают рабов служить им, причем безвозмездно. Свобода! Равенство! Что вы! Вы еще не созрели для свободы.  И вообще ваше предназначение служить своему господину. Будете бунтовать? Перевесим всех. Но почему-то слуги, неприкасаемые и рабы не хотят служить своим господам и бунтуют, требуют справедливости. Почему бы это?

Но что мы можем предложить вместо механистической материалистической философии разделения и всяческих иерархий? Только идею целостности и самодостаточности живого существа, которое удовлетворено всегда само в себе. Мы едины. И это означает, что несмотря на то, что мы имеем множество своих собственных выражений, в том числе и “высших”, мы, тем не менее, едины, т.е. живое существо одно, без второго, поэтому наше Высшее Выражение и есть мы сами и нам не нужно связываться с Самим Собой и служить Самому Себе. Это вполне логично, если мы целостны. Нам нужно просто перейти в то состояние, которое нас интересует, и принять любое наше выражение, как актуальное. И все. Вы скажете, но этого же нет.  Нет, есть. Как же? Да так. Если вы что-то не видите, это не означает, что этого нет и также, если вы что-то видите, то это не означает, что это существует. То, что вы видите, может быть не более чем иллюзия. Радуги не существует, но мы видим ее. Это и есть иллюзия или оптический эффект. Поэтому нужно Знание, а знание это и есть Веды, а не писания. Писания и веды - не одно и то же.

Только объект любви

Как известно, все мы обладаем любовью и привязанностью до некоторой степени. Красивая молодая девушка и юноша, когда видят друг друга, притягиваются автоматически, и после этого они приходят к браку. Однако мы не можем стать по-настоящему или постоянно счастливыми в любви в этом мире. Единственный истинный объект любви, который приносит реальное удовлетворение, это наша собственная внутренняя Сущность. Характер нашей души является таким, что мы представляем собой безграничный океан Божественной любви, но в настоящее время наша любовь не проявлена, точнее она есть, но не чиста и эгоистична. Человек может полюбить очень красивую жену, но только тогда, когда она служит и подчиняется ему. Если она является сварливой или если она влюблена в другого человека, то любовь будет разрушена.

Таким образом, в нашем нынешнем состоянии телесного сознания, наша любовь и привязанность не являются чистым; они смешаны с эгоизмом. С другой стороны, если мы следуем процессу бхакти, который в самом простом варианте сводится к повторению трансцендентных имен, при этом мы постоянно слушаем о качествах, формах и достояниях, заключенных в них, то мы постепенно получаем вкус к беспримесной любви к своему Высшему Я. Но на самом деле это не так, просто в нас пробуждается состояние безусловной любви оно не означает отношение, а означает состояние. Такие преданные со временем становятся по-настоящему счастливыми. Они не принимают динамику этого мира и, таким образом, у них нет привязанности к низшим формам проявления любви. Так или иначе, поддерживая свою жизнь, они всегда воспевают, памятуют и медитируют на Абсолют, т.е. на Нас Самих в Нашем Высшем Проявлении.

Поэтому формула духовного продвижения, связанная с “девятью видами преданного служения”,  является духовной технологией, а не служением и она прекрасно работала в прошлом, однако в настоящее время ситуация существенно изменилась.  Шраванам, киртанам, смаранам и прочее являются необходимыми, но не являются достаточными. Необходимы также целенаправленная и осознанная работа над сознанием на основе духовной психологии, опирающейся на осознание своего истинного положения и природы, развитие самодостаточности и полного удовлетворения в Самом Себе. Мы уже достаточно зрелы для того, чтобы принять ответственность за свою жизнь на самих себя, а не перекладывать эту ответственность на гуру, садху или кого-то еще. Нужно также осознавать, что реальность, в которой мы живем, не приходит сама по себе, она является следствием тех усилий, которые мы прикладываем. Солнце может всходить и заходить, но если у нас есть свеча, то нас это нее затрагивает.

 И если стадии процесса бхакти расписаны достаточно подробно, то о духовной психологии ничего практически не известно. Однако мы живем в условиях западной культуры и в ХХ веке, а не в Индии или на Руси до Новой Эры, а время вносит свои коррективы. Кроме того, сейчас наступает время Золотого Века, и все духовные практики  сейчас трансформируются существенным образом.

Итак, начальный этап бхакти-йоги называется садхана-бхакти, затем с развитием подобия безусловной  любви и привязанности в уме и при помощи интеллекта, в условиях проявления чистой благости, практикующий бхакти достигает этапа бхава-бхакти, трансцендентных эмоций. На стадии бхава-бхакти, душа может, в некоторой степени реализовать безусловную любовь, а также понять свои настроения в этом состоянии . Затем, через некоторое время, поглощение божественной любовью к Кришне проявляется существенно глубже, и эта последняя стадия называется према. Знание стадий любви, несомненно, вдохновляет, но мало что меняет в практическом плане. Возникает вечный вопрос: “А как всего этого достичь и кто такой Кришна?”

Все перечисленные разновидности любви неявно подразумевают под понятием любовь отношения, а не состояние души. Так, например, вода может быть в трех состояниях: жидкое твердое и газообразное. Это и понятно, т.к. иначе объяснить обусловленным живым существам ничего невозможно. Как им рассказать, то чего они никогда не испытывали и что нельзя описать словами?

Према – это некий общий принцип, но он разделен на пять настроений: шанта-раса (нейтральный любовь), дасйа-раса (настроение служения), сакхья-раса (дружба), ватсалья-раса (родительская любовь), и мадхурья-раса (сладостная любовь). Шанта означает любовь и привязанность к Кришне без каких-либо настроений. Находясь в шанта-расе человек думает: "Абсолют велик, а мы - Его крошечные отделенные частички. Мы должны поклоняться Ему. Он так милостив". Человек, часто, в шанта-расе не имеет мирских привязанностей. Он не молится: “О, Боже, дай мне хлеб с маслом, дай мне чувственные наслаждения, дай мне освобождение от страданий ". Шанта-раса проявляется уже после освобождения, как это было в случае с четырьмя братьями Кумарами: Санакой, Сананданой, Санатаной и Санат Кумаром. Они не имели стремления к элементарным мирским потребностям, поскольку уже достигли Брахма-локи, но у них также и не было вкуса к какой-либо конкретной расе любви.

В настроении дасья-расы, человек служит Кришне, как одному из самых великих мастеров. Находясь в дасйа-раса, он думает о Кришне, таким образом: "Ты мой господин. Ты основа всей вселенной, ее повелитель, ты можешь ее создать и разрушить". Но в дасья-расе уже существует желание к практическому служению, как в случае Ханумана, который верой и правдой служил своему кумиру (госполину) Раме.

Далее идет настроение в сакхья-расе, отношению к Кришне как к другу. Такой человек думает: "Кришна мой друг." Есть два вида друзей: друзья в Айодхье и в Двараке (обители экспансии Шри Кришны, Господа Рамы и Дваракадиша), и друзей во Врадже (обитель Самого Шри Кришны). И если друзья Кришны в Айодхье и Двараке испытывают некоторое благоговение и почтение перед Ним, вместе с их настроением дружбы, то во Врадже мальчики являются закадычными друзьями. Кришна и Его близкие друзья всегда испытывают привязанность друг к другу в равной степени. Друзья Кришны могут спать на одной кровати с Ним. Они могут что-то попробовать, а затем поделиться своей едой с Ним, и Он также если что-то ест, то затем делится остатками еды с ними. Они не считают, что Кришна Бог.

Другие думают: "Кришна мой сын". Это отношение, которое называется ватсалья-расой, более возвышенное, чем предыдущие настроения. Если у нас имеется вкус к родительским отношениям, мы можем выступать как Его собственные родители. Отец сажает своего сына на колени, обнимем Его, и дает
ему сладости. Даже если отец состарился, он по-прежнему хочет служить своему сыну. Обратная идея, когда наше Высшее выражение выступает в качестве нашего отца, находится в противоречии с религиозной доктриной, т.к. если Кришна есть наш Отец, то Он должен был бы служить нам. Мы говорим, отец: "О отец, пожалуйста, поставить это, пожалуйста, принеси то, дай мне воды, дай мне хлеба”. Но если мы думаем о Кришне, как нашем сыне, то мы хотим служить Ему.

Более возвышенными, чем родительская любовь, - любовные отношения в настроении супружеской любви, которая называется мадхурья-раса. Мадхурья-раса разделена на два отдельных настроения: в браке или супружеская любовь, и любовь между возлюбленными (вне брака). В качестве тех, кто женат на Кришне по ведическим ритуалам и законам, могут служить, например, царевны Кришны во главе с Рукмини и Сатьябхамой. Другим настроением является любовь вне брака, и у молодых женщин в этой категории нет причин для их любовных отношений с Кришной, кроме самой любви. Этим высшим этапом проявления экстатической любви может служить романтическая любовь (упапати-бхава) и примером являются гопи Враджа.

Бхакти-йогу очень легко практиковать. Вы можете повторять имена Кришны в дневное или ночное время, будь то вы индуист, мусульманин, христианин или принадлежите к любой другой религиозной деноминации.  Даже животные могут слышать, когда вы воспеваете громко, и они также получают духовную пользу. Вы можете повторять имена - "Харе Кришна" - если вы бедны, и вы можете их повторять, если вы богаты. Вы можете повторять после купания или без него; до, после или во время еды; сидя или стоя, или в любом другом состоянии. Здесь нет зависимости от богатства или ситуации. Сутью всех ведических писаний является Харе Кришна мантра: “Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе”.

В заключение хотелось бы сказать, что безусловная любовь, это наша извечная природа, и она не подразумевает наличие других объектов для того, чтобы выразить себя или проявиться, даже если этот объект Кришна. Ведь бхакти не зависит от каких-либо обстоятельств, она самодостаточна. Но через процесс медитации на лилы Кришны проще достичь бхакти.

Статистика сайта
1106034
3839811
Просмотры: 1069
Посещения: 1041


Следующие 3 страницы могут вас заинтересовать:

Еженедельный практикум по Рунам Русичей

Еженедельный практикум по Рунам Русичей

Очное и он-лайн обучение в минигруппах, углублённые практики и масет-классы по рунам русичей. Расклады, руноставы, и многое другое. Юлия Бурая.


Руны русичей

Семинар практика руны русичей. Юлия Бурая

Руны русичей. Приглашение

Руны русичей. Родник предков

Руны русичей. Описания

Проект Славянский миръ

Друзья! По вашим многочисленным просьбам группа «РОДНИК ПРЕДКОВ», совместно с Евгением Аверьяновым, представляет справочник с подробным описанием РУН РУСИЧЕЙ! Заказать