Двое внутри – Душа и Сверхдуша

Двое внутри – Душа и Сверхдуша

Существует мнение, что мы, являясь трансцендентной личностью, пребываем в этом материальном теле, но подобное представление можно расценивать, как знание вверх ногами. Почему? Потому что тело здесь ставится в центр нашего внимания, принимается за точку отсчета, начало координат. Однако, так называемое, физическое или материальное тело, всего лишь незначительная часть нас, далеко не единственная и далеко не самая главная.

Это физическое тело пребывает на периферии нашего сознания, являясь энергией в самой нижней октаве частот и не более того, а в центре всего стоит не физическое тело, не вселенная, а наша трансцендентная сущность, т.е. мы сами. Тело не оболочка и мы не находимся внутри него. Прекрасно!

Но почему тогда это тело рождается, становится старым и подверженным смерти, ведь мы же, в своей сущности, вечны, не рождаемся, не умираем и не стареем? Первый ответ прост, это не наше тело. Это тело Кришны (Вишну, Брахмы), его нам дали во временное пользование, и мы вообще-то не отвечаем за него. Хорошая идея, но опять мы здесь ничего не решаем, мы не виноваты, я не я и хата не моя. А может все просто? Не хотим думать, не хотим ничего за себя решать, не хотим ни за что отвечать, не хотим ничего делать. А зачем? Ведь Кришна за все в ответе, Он все решает, Он так великий и всемогущий, а я так ничтожен и незначителен. Видимо, для этого и придумали религию, чтобы было на кого-то другого сваливать все свои проблемы и ответственность. Но в Махабхарате Кришна сказал: “Всё, что вы имеете - создали вы сами и вы сами за это в ответе”.

Мало того, Веды нам дают некий намёк на понимание этой проблемы. В нашей внутренней реальности, кроме нас, существует еще одна личность, которая в отличие от нас не становится ребенком, не взрослеет до юноши или девушки, и не достигает возраста взрослого человека и не умирает. Она представляет собой наблюдателя всего материального творения и всех других душ. Она есть Бог, и Её положение как Бога никогда не меняется. Она всемогуща. Она знает прошлое, настоящее и будущее. Она всеведуща и всемогуща. И это Сверхдуша. Кто же это? В действительности это вы, в своей одной из ипостасей, в этом и состоит весь “секрет”.

Индивидуальная душа и Сверхдуша являются проявлениями Одной сущности и живут Они вместе в одной реальности. Это подтверждают Упанишады, по аналогии, того, как две родственные птицы живут на одном дереве - одна птица ест плоды с древа познания, а другая просто является свидетелем, но может быть и режиссёром, т.е. наблюдает и может направлять. Однако несмотря на то, что индивидуальное (воплощённое) живое существо или джива (долька живы), которое сравнивается с птицей и клюёт плоды, находится рядом со своим другом, Высшей Душой, оно не только не понимает своего друга, живущего рядом, т.е. то живое существо, которое наблюдает за материальным миром, но даже и не подозревает о факте Его существования. (Шримад-Бхагаватам 6.4.24)

Все потенции вечно вложены в эту трансцендентную личность, Сверхдушу. Его внутренняя сила всегда живет в Ней, Она может создавать миллионы вселенных, Она может разворачивать игры в любом месте, и Она может выполнить любую задачу. По определению этой же внутренней силы, которая известна в Ведах, как сварупа-шакти, может быть проявлена в виде Своих полных и частичных воплощений, таких как Рама, Баларама и Нрисимхадев.

Кроме того, трансцендентная Сущность может проявить Свою предельную энергию, называемую татастха-шакти, которая находится между духовным и материальным мирами, и которая включает в себя трансцендентные души, пребывающие в пограничном состоянии сознания. Хотя мы являемся трансцендентными душами и Все Части Трансцендентной Высшей Сущности входят вместе с Ней в Единое Живое Существо, известное под именем Шри Кришна, сейчас мы забыли об этом, забыли о том, что мы безграничны и многомерны. Единое означает одно, без второго, т.е. не существует отдельно Кришны и не существует ничтожных отделенных живых существ. Таким образом, мы оказались сбитыми с толку относительно того, кто есть Бог, и мы оказались в ловушке в бесконечных циклах рождения, смерти и страданий.

Религия, как проявление кали йуги, отделила нас, трансцендентных душ, от нас же самих в роли параматмы или Сверхдуши и других наших аспектов, которые перечислены выше. Она породила понятие Бог, в которое вынесла все наши идеальные, абсолютные совершенства и качества, оставив нас ни с чем. Как же разрешить кажущееся противоречие между понятием существования Единого Живого Существа и существованием многочисленных экспансий и живых существ?

Всё очень просто, все эти экспансии, боги и прочие служебные духи являются нашими потенциями или, если можно так сказать, потенциальными Идеями. Они обладают определёнными функциями, качествами и формами, но существуют только в потенции, они не реализуются, не придут в действие, пока мы их не проявим через процесс медитации. Именно поэтому мы ничего не знаем о Сверхдуше, просто потому, что она пока просто не приведена в действие, не пробуждена, она просто спит. И что же мы должны делать? Пробудить её в Себе и перенести свое сознание на уровень сознания Свехдуши, начать играть две роли: Души и Сверхдуши.

В трансцендентном мире ничего существует, до тех пор, пока оно не приведено в действие нашим намерением и нашей энергией, до тех пор все существует только как бесконечное потенциальное множество вариантов нашего выбора. Это и является знанием.

В роли людей мы можем созерцать различные грани жизни, в частности вопросы жизни и смерти; мы можем предвидеть будущую ситуацию. Тем не менее, мы не удовлетворены только этим. Мы станем счастливыми только тогда, когда осознаем свою идентичность как трансцендентной души, т.е. достигнем царства свободного от проявлений рождения, старости, болезни и смерти.

Почему один человек принимает рождение в качестве дочери или сына президента, а другой родиться в очень бедной семье? Почему один человек родился красивым и здоровым, а другой родился хромым? Почему конкретный бедный человек позже стал премьер-министром или президентом, в то время как другой бедный человек, несмотря на большие старания остается бедным? Все эти вопросы не имеют большой ценности. В этом человеческом теле следует рассматривать такие темы, как: "Кто я?» и «Кто есть Бог?», «Почему я умираю", "Почему вообще я страдаю?». Такое созерцание жизни заключает в себе разницу между рождением животных и человеческим рождением.

Для всех видов жизни, таких, как люди, деревья, растения и низшие животные характерно стремление к достижению чувства удовлетворённости жизнью, и все они испытывают некоторую степень любви и привязанности. Предположим, что мы называем сладостным голосом имя собаки и показываем к ней любовь; она ответит, виляя хвостом в полном счастье. Если человек чувствует и проявляет свою любовь, тогда даже тигр или лев не будет свирепым по отношению к нему.

Везде существует любовь и привязанность - даже в деревьях. Если вы будете ласкать лист на дереве, дерево будет очень счастливым. С другой стороны, если взять нож, чтобы отрезать его ветви, дерево будет трепетать от страха. Истинная дхарма живого существа – это чистая, божественная любовь и привязанность, которая проявлена в нашем высшем выражении, которое соотносят еще с понятием Бог, известное в ведической литературе под именем Шри Кришна. Мы в этом состоянии очень милостивы и безгранично сильны, и мы должны вернуть Себе это положение. Если мы осознаем этот факт, мы, безусловно, избежим бесконечной череды горя и страданий. Это понимание, а также процесс достижения этого состояния, называется бхакти-йогой.

Связывание двух душ

Йога является понятием на санскрите, которое означает «связывание» или «объединение» двух субъектов. Таким образом, должно быть два субъекта для того, чтобы сформировать связь, и также должен быть процесс, который позволяет достичь связи этих двух личностей. Например, если вы хотите соединить два кирпича, то необходим раствор из цемента, песка и воды. Но йога означает связь, соединение двух личностей или аспектов одной и той же личности, т. е. нашего высшего личностного выражения Радха-Кришны и индивидуальной воплощенной души, играющей роль человека, в процессе бхакти, или чистой любви и преданности. Другими словами, йога является тем самым процессом, посредством которого обусловленная душа может начать непосредственное общение с Шри Кришной через преданность.

Душа и Сверхдуша являются единым целым, душа не является частью, фрагментом и тем более слугой Высшей Души, это просто разные состояния Единого Целого Сознания, Его разные уровни. Например, корни дерева – это дерево, так же, как ствол и ветви, а также и листья, ничто из этого не является высшим или низшим. Всё вместе и называется деревом, нет дерева без корней, а ствол без листьев и корней просто бревно. Шри Кришна – это даже не Высшая наша ипостась, Шри Кришна – это понятие, обозначающее совокупное целое: сварупа на Голоке Вриндаване, экспансии в духовных мирах, творцы материального мира, управляющие вселенными, бесчисленные живые существа, сами вселенные, планеты и атомы и пр.

Достигнув эту человеческую форму жизни, мы должны попытаться узнать, кто мы есть на самом деле. Есть возвышенные личности в этом мире, которые осознали душу и Бога в себе, и у кого есть трансцендентальная связь с Ним. Опираясь на свою собственную практику, они могут показать нам путь, чтобы достичь Своей Сущности, и посредством нашей практики бхакти-йоги мы также можем получить реализацию этого. Такой учитель называется ачарья, гуру, святая личность или духовный мастер. Такой гуру не подвержен иллюзии этого мира, и поэтому очень важно, чтобы достичь своего общения с ним.

Известный, самореализованный духовный учитель, Шрила Рупа Госвами, объяснил путь к достижению совершенства: “В начале нужно иметь желание достичь самореализации. Это приведет на первой стадии к попытке общаться с людьми, которые духовно возвышенны. На следующем этапе человек получает инициацию от возвышенного духовного учителя и под его руководством преданный-неофит начинает процесс преданного служения. Выполняя преданное служение под руководством духовного учителя, человек становится свободным от всех материальных привязанностей, достигает уравновешенности в процессе самореализации, и приобретает вкус к слушанию о трансцендентных качествах, формах и играх Шри Кришны. Этот вкус постепенно дарует привязанность к достижению сознания Кришны, которое созревает в форме бхавы или предварительной стадии трансцендентной любви к Нему. Настоящая любовь к Шри Кришне называется према, высшая стадия совершенства жизни” (Бхакти-расамрита-синдху 1.4.15-16).

Это врожденная природа индивидуальной души, реализовать через процесс бхакти йоги осознание Высшей Души и затем Её пробуждение, проявляется в общении с чистым преданным. Если мы хотим служить Абсолютной Истине, но через некоторое время перестаём общаться с теми, кто идёт по пути бхакти, то желание постепенно угасает. Это можно сравнить с деревом, которое, после того, как у него развивается несколько листьев, погибает из-за недостатка воды. Хорошее общение является водой нашей духовной жизни.

Без хорошего общения и без стремления реализации высшей цели жизни, человеческое существование становится подобным жизни низших животных. На самом деле, мы видим, что мировые лидеры ссорятся друг с другом, как животные, и даже зачастую более жестоки, чем животные. Борьба при помощи когтей и зубов у животных является вынужденной по своей природе для того, чтобы убить несколько других животных, но эти люди создают атомные бомбы и уничтожают жизнь миллионов людей и животных просто корысти ради. Человек лишенный духовного руководства, ищет любви и счастья через чувственные наслаждения и не в состоянии контролировать свои чувства, такие люди стремятся, в конечном счёте, управлять всем миром.

Три реальности

Великий святой Шрила Джива Госвами объясняет, что существует три типа Творения: трансцендентное царство, бесчисленные души, и миллионы материальных миров. Трансцендентный мир находится за пределами мира материи, это мир, в котором повторяющихся циклов рождения и смерти, а также страдания не существуют.

Что же касается бесконечного числа душ, они бывают двух категорий. Одна из категорий относится к тем, кто является освобождёнными и погруженными в счастье любовных отношений с Шри Кришной в трансцендентном мире Вайкунтх (духовная планетарная система). Другая категория относится к тем душам, которые находятся в обусловленном мире, и, которые забыли Самих Себя, поэтому их можно считать обусловленными душами.

Индивидуальные трансцендентные души являются по своей природе такими же, как и изначальная Личность, но в каком-то смысле и отличной от Неё. И дело здесь не в красивом теле, многообразных проявлениях силы, безграничных хороших качествах, живые существа также украшены этими атрибутами. Часто утверждается, что различие заключается в том, что Бог бесконечен, тогда как индивидуальная душа бесконечно мала. Это утверждение является неверным в принципе, поскольку в трансцендентном мире нет пространства, как и времени, а значит и не существует такого понятия, как размер. По этой причине индивидуальная душа не может быть крошечной или ограниченной. Часто утверждается также, что индивидуальные души не могут создавать миры и не могут контролировать их, в то время как Бог управляет всем и является хозяином иллюзорной энергии этого мира.

Но проблема здесь состоит в том, что сравнивается тёплое и мягкое. Тогда давайте рассмотрим, что же это такое душа. В ведической традиции нет изначально понятия Бог, а существует понятие Бхагаван.

Бхагаван — Верховный Господь; создатель.

Господь — это тоже творец, создатель, но не жизни, а реальностей, вселенных, миров, в которых происходят игры. Таким образом, это служебный дух.

Параматма – это тоже частичное проявление энергии Брахмана в этом мире. Оно представляет собой истину, связанную только с бренным материальным миром и не имеет вечной сварупы (собственной формы). Его единственное вечное проявление – это бхагават-сварупа, обладающая двумя энергиями. Одна из них называется бахирангой или майя-шакти, внешней энергией. Поскольку она является причиной (матерью) появления материального мира – мира мёртвой материи, – её ещё называют апара-шакти. Следует знать о числе элементов, из которых состоит апара-шакти и которые образуют мёртвую материю. Пять грубых элементов — земля, вода, огонь, воздух и эфир — называются маха-бхутой. Их свойствами являются, соответственно, запах, вкус, образ, прикосновение и звук. Таким образом, получается десять составляющих. Им соответствуют чувства, являющиеся активными составляющими, и исходят они из ложного эго, аханкары. Их общий источник – махат-таттва. Ум и разум названы отдельно, потому что они выделяются из всех элементов своими особыми функциями, хотя на самом деле они суть одно. Все эти составляющие образуют лишь часть внешней энергии.

Следовательно можно сказать, что параматма тоже служебеый дух, но для нас это не так важно, важно, что мы можем занять этот уровень для разрешения своих экзистенциальных проблем. После их разрешения этот уровень сознания становится уже не нужным.

Баддха-джива – зависимая, порабощенная иллюзией душа, вынужденная претерпевать повторяющиеся рождения и смерти. Баддха-джива – это не само живое существо или трансцендентная сущность, атма, а ее отражение или точнее многомерный образ (читта, эго, разум, ум, чувства, тонкие тела и физической тело), в который она входит, причем не полностью, а лишь частично своим сознанием, для воплощения в Джагад-джагат, материальном мире.

Примечательно, что Верховный Господь и Его многочисленные инкарнации находятся вне трансформации, что вполне понятно. Его воплощения не находятся под контролем энергии иллюзорной, и они никогда не подвержены нищете, это также ясно, поскольку команда поддержки не должна пребывать в заблуждении для того, чтобы выполнять свои функции.

Обусловленные души, те, кто злоупотребляют своей независимостью и «забыли» Верховного Господа, претерпевают различные существенные изменения и влияния. Брошенные в этот мир энергии Господа иллюзии, они думают, "Я это тело, я делатель, я контроллер, и я наслаждающийся мира сего". Этот менталитет является симптомом обусловленных душ.

Но интересно, как можно погрузиться в игру, если ты полностью осознаешь себя? Это невозможно, поэтому тот, кто играет, и не может быть другим. Изначальная душа, которая играет роль человека, Сама поставила Себя в такие условия. Мы же знаем теперь, что Она Едина, а значит нет никого кроме неё. Так кого же мы можем осуждать? На самом деле, все души исходят от Абсолютной Личности, Шри Кришны, и все вселенные также исходят от Его силы.

Этот мир исходит от Его иллюзорной потенции майи, и поэтому она также отличается и в тоже время не отличается от Него. Древние ведические писания утверждают: «Шакти-шактиман абхедам - нет никакой разницы между могуществом атмы (Бога) и Его потенцией (энергией)» Эта истина ведическая философии называется ачинтйа-бхеда-бхеда-таттва, и трактуется как непостижимое одновременное различие и тождество. Правда такая формулировка вопроса о различиях и тождестве является не корректной, поскольку тождество означает совпадение или точнее равентсво двух субъектов по всем параметрам одновременно.

Мы не можем понять эти истины, просто читая книги. Крайне важно для нас, чтобы услышать такие истины от преданных, которые реализовали это знание. Мы не можем осознать Верховную Личность Бога или положение нашей собственной души мирским знанием, практикуя аштанга-йогу, выполняя аскезы, или давая пожертвования с благотворительными целями. Трансцендентальная реализация возможна только благодаря практике чистой бхакти-йоги, участию в трансцендентном любовном служении.

Мы можем понять эти истины, сначала осознав природу Бога в себе. Если бы Бог не имел индивидуальной формы, этот мир и все души не могли бы иметь индивидуальное существование. Если бы Бог не имеет форму, как Он мог создать человеческие тела?

Статистика сайта
1216293
4090318
Просмотры: 1620
Посещения: 1564


Следующие 3 страницы могут вас заинтересовать:

Еженедельный практикум по Рунам Русичей

Еженедельный практикум по Рунам Русичей

Очное и он-лайн обучение в минигруппах, углублённые практики и масет-классы по рунам русичей. Расклады, руноставы, и многое другое. Юлия Бурая.


Руны русичей

Семинар практика руны русичей. Юлия Бурая

Руны русичей. Приглашение

Руны русичей. Родник предков

Руны русичей. Описания

Проект Славянский миръ

Друзья! По вашим многочисленным просьбам группа «РОДНИК ПРЕДКОВ», совместно с Евгением Аверьяновым, представляет справочник с подробным описанием РУН РУСИЧЕЙ! Заказать